postheadericon Организационные моменты занятий

творч

Групповые развивающие занятия с малышами – это маленький сказочный мирок, где все и всё взаимосвязано. На малышей влияет все: обстановка и температура в комнате для занятий, уровень шума, запахи, окружающие лица и одежда. Одним из главных пунктов в этом списке можно выделить – окружающие лица. Если есть возможность, желательно чтобы ребенок посещал занятия в группе с одними и теми же детьми. Это, во-первых, снижает отвлекаемость ребенка. Ведь ему так хочется разглядеть новых знакомых. Во-вторых, это снижает тревожность ребенка и застенчивость. Новые лица не сразу вызывают у малыша доверие. В знакомом коллективе дети спокойнее, внимательнее, лучше усваивают новую информацию и новые навыки.

Еще одним значимым моментом, влияющим на эффективность занятий, является время прихода на них. Лучше по возможности  приходить за 10-15 минут до назначенного времени , чтобы ребенок успел успокоиться после дороги, освоиться в помещении и вспомнить, куда и зачем его привели.

Во время занятий на малышах и мамах должна быть удобная одежда, чтобы спокойно наклоняться, ползать, не боятся испачкаться красками или клеем. На ноги можно брать сменную обувь или просто надеть плотные носки. Для детей желательно носки с прорезиненной подошвой, чтобы не поскользнулись во время динамических упражнений.

Поскольку в настоящее время среди детей часто встречаются аллергики, и этот факт выявляется не сразу, так как симптоматика смазана, то всем взрослым людям перед занятием настоятельно рекомендуется не пользоваться духами и парфюмерной туалетной водой. Незнакомый резкий запах ( для чувствительного носа детей все парфюмерные запахи резкие) может вызвать у ребенка приступ кашля, чихание, насморк, зуд, беспокойство, а так же головную боль.

Мы должны помнить, что все дети разные. Одни воспринимают информацию на слух, другие -зрительно, а третьи — через движение. Во время занятия используются игры и задания, удовлетворяющие потребности всех трех типов психики и у каждого ребенка своя на них реакция. Кто-то сразу усваивает информацию, кому то надо время на ее усвоение, но в итоге все ею будут пользоваться одинаково, по этому не сравнивайте своего ребенка с другим. Сравнивайте сегодняшние успехи ребенка с предыдущим днем. Помогайте ребенку, но не делайте за него. Не заставляйте, а заинтересовывайте. Малыши видят, как мама радуется их успехам и достижениям, и поэтому будут стремиться радовать маму снова и снова.