postheadericon Умная зарядка

2010-Summer-Camp-1Ваш ребенок делает домашнюю работу по 2 часа? Он забывает записывать домашнее задание и теряет тетрадки и ручки? Учитель или воспитатель жалуется, что ребенок невнимателен, очень подвижен или вял во время учебного процесса? Ребенок плохо запоминает цвета, дни недели, часы? Тогда «Умная зарядка» для вас! Помогите своему ребенку улучшить нейропсихические процессы.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в развитии основных психических процессов, таких как речь, внимание, восприятие, память. Причем характерно, что во время учебы в школе эта ситуация усугубляется. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненорматив-ных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. То есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».

Современные методы коррекции детей разделяются на два основных направления. Первое  -  собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний, и формирование ВПФ. Например, целенаправленная работа в сфере слухоречевой памяти, формирование счетных операций и т.д. Второе направление  -  методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы, которые зарекомендовали себя при работе со взрослой популяцией

Они направлены, в основном, на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми.

Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов  -  «сверху» и «снизу»  -  открывают нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную про-блему соотношения души (психики) и тела, первый ориентирован «на голову», а второй — «на тело»

Немногочисленные попытки «связать» воедино эти два направления с целью преодоления имеющегося дуализма чаще всего сводятся к обычной суммации: например, в коррекционную программу вводятся и когнитивные, и двигательные методы. Опыт показывает, что желаемые результаты не достигаются, так как в современной популяции детей преобладают системные нарушения психических функций с обилием мозаичных, внешне разнонаправленных дефектов. Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции и абилитации психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.

Занятия проводятся в группах и индивидуально. Возраст детей от 5 до 12 лет. Перед началом занятий обязательно! проводится нейропсихологическая диагностика. Идет набор в группы. Занятия в будни и выходные.